Замена наконечников рулевой тяги (фото, видео)
Замену выполняют, если износились старые, при этом: рулевое колесо кажется слишком свободным или слышен глухой металлический стук при повороте руля; а колеса (поднятые) можно пошатать руками в горизонтали вперед-назад.
После замены обязательно делать регулировку угла установки колес.
Очень желательно иметь специальные инструменты:
съемник для наконечников рулевых тяг и для снятия шаровых шарниров
Каждая сторона заняла ок. 3 часов, причем большая часть времени ушла на борьбу с заржавевшими деталями.
Удачи ---------------
1. Установите автомобиль на подпорки
2. Снимите переднее колесо
3. Найдите, где расположены внешние и внутренние наконечники рулевой тяги. Внешний крепится к цапфе колеса (на фото – впереди), внутренний присоединяется к внешнему, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (ближе к моторному отсеку).
4. Сбрызните WD40 или любым другим жидким ключом край внутреннего наконечника и резьбу возле гайки. Также сбрызните гайку, крепящую шаровой шарнир к колесу. Оставьте их пропитаться, пока вы будете выполнять следующий шаг.
5. Ослабьте гайку, которая расположена в месте, где соединяются внешний и внутренний наконечник. Она может сидеть очень туго. убедитесь, что вы крутите в правильном направлении (это не шутка!) – гайка должна сдвигаться в сторону двигателя, т.е. вы крутите ее вправо.
6. Снимите шаровой шарнир с цапфы. Для этого в начале нужно вынуть контрящий тросик, проходящий через нижнюю часть шарнира. Если он слишком поржавел и не проходит – просто отломайте края с обеих сторон максимально близко к болту – он не будет мешать. Затем ключом на 19 раскрутите гайку шарового шарнира. Если не получается – используйте удлинитель в качестве рычага.
7. Как только вы выкрутили гайку, нужно выдавить шарнир из поворотного кулака. Для кого-то хорошо работает способ одного сильного удара молотком, кто-то использует специальный съемник. Вероятность повредить здесь резиновый чехол очень велика – учтите это, если планируете устанавливать старые внешние наконечники снова.
8. Удерживая ключом гайку, которую вы ослабили в пункте 5 (это может быть не нужно, в зависимости от того, насколько вы ослабили) вручную выкрутите внешний наконечник – СЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Вам это понадобится, когда будете устанавливать новый. Количество оборотов для разных сторон может отличаться: к примеру, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 – со стороны пассажира.
9. Выкрутите гайку. Если прокручивается вест наконечник – удерживайте его меньшим ключом.
10. Снимите хомуты с обеих сторон резинового чехла.
11. Снимите резиновый чехол: вначале внутренний край, затем ближний – наружный. Если узкая часть не скользит, т.к. наконечник проржавел – помогут смазка, сильные пальцы и терпение, но не используйте отвертки – они повредят резину.
12. Сняв чехол вы увидите место, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там есть шайба, края которой загнуты – выровняйте ее, чтобы наконечник мог свободно поворачиваться.
13. Специальным съемником выпрессуйте наконечники. Аккуратно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее назначение осталось неизвестным, поэтому пусть она там и останется.
14. Очистите чехол и установите все в обратном порядке. Шаровой шарнир можно смазать. Вместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.
15. Когда будете накручивать контргайку – проверните ее на всю длину резьбы до конца, чтобы было достаточно пространства для нужного количества оборотов внешнего наконечника. Затем затяните гайку против него.
Порядок работы Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников ВАЗ-2101-07, 2121
Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника и при помощи съемника АК-1отсоединить его от поворотного кулака. Открутить болты крепления тормозногосуппорта и отсоединить его от поворотного кулака. Тормозной суппорт надо подвеситьтак чтобы тормозной шланг не повредился. Отвернуть гайку шаровой опоры ивыдавить палец шаровой опоры из поворотного кулака при помощи съемника АК-1 или АК-2
Вытолкнуть шлицевое соединение Ш.Р.У.Са из ступицы. Отвернуть болты'крепления стойки от поворотного кулака, разъединив их извлечь поворотный кулак соступицей. Выбить ступицу из поворотного кулака специальной оправкой и извлечьстопорные кольца зажимом. Для выпрессовки подшипника использовать данный съе
Подготовка комплекта для замены тяг рулевой трапеции: -средняя тяга; -рулевой наконечник; -рулевой наконечник; -муфта; -гайка; -шплинт; -съёмник -плоскогубцы; -ключ; -смазка ШРБ. |
|
Установите автомобиль на смотровую яму или подъёмник, зафиксируйте стояночным тормозом или специальными приспособлениями. | |
Для облегчения отвинчивания нанесите на резьбовые части пальцев и рулевых наконечников специальное средство (УНИСМА, керосин и т. п.). | |
Снимите шплинты с гаек на шаровых пальцах. | |
Отверните гайки, которыми шаровые пальцы крепятся к рычагам. | |
Пользуясь съёмником, выньте пальцы из соответствующих гнёзд на рычагах и снимите тяги. | |
Произведите сборку рулевых наконечников с муфтами в боковые тяги, сравнивая длину и угол разворота с боковыми тягами, которые Вы сняли с автомобиля. Затяните крепление муфты на рычагах. | |
Установку тяг рулевого управления производите в порядке, обратном снятию. Все гайки зашплинтуйте. |
После установки шаровых пальцев рулевых тяг проверьте и отрегулируйте развал-схождение колёс.